**Инструменты и материалы:**

* Набор гаечных ключей
* Набор головок и трещоток
* Удлинители для трещотки
* Пассатижи
* Отвертка с плоским шлицем
* Домкрат
* Подставки для автомобиля
* Емкость для слива трансмиссионного масла
* Новый сальник первичного вала КПП (при необходимости)
* Новое трансмиссионное масло

**Инструкция по снятию МКПП:**

1. **Обеспечьте безопасность:** Установите автомобиль на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите противооткатные упоры под колеса.

2. **Поднимите автомобиль:** Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и установите подставки под передние рычаги подвески для дополнительной безопасности.

3. **Снимите клемму с аккумулятора:** Используя гаечный ключ, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

4. **Слейте трансмиссионное масло:** С помощью емкости слейте трансмиссионное масло из коробки передач, ослабив сливную пробку. Дайте маслу полностью стечь.

5. **Отсоедините приводные валы:** Используя головку на 19 мм и трещотку, открутите гайки на фланцах приводных валов. Отсоедините приводные валы от КПП, выдернув их из шлицев.

6. **Снимите стартер:** Используя головку на 13 мм и трещотку с удлинителем, открутите два болта, крепящих стартер к КПП. Снимите стартер.

7. **Отсоедините массу:** Открутите болт крепления провода массы к КПП.

8. **Ослабьте болты крепления КПП к двигателю:** Используя головку на 16 мм и трещотку, ослабьте верхние и нижние болты, крепящие КПП к блоку двигателя. Не откручивайте болты полностью в этот момент.

9. **Отсоедините рабочие цилиндры сцепления:** Используя головку на 11 мм и трещотку, открутите два болта, крепящих рабочие цилиндры сцепления к КПП. Снимите рабочие цилиндры.

10. **Ослабьте болты крепления КПП к кузову:** Используя головку на 18 мм и трещотку, ослабьте болты крепления КПП к кузову автомобиля. Не откручивайте болты полностью в этот момент.

11. **Открутите болты крепления КПП к двигателю:** Осторожно снимите верхний подрамник. Используя головку на 16 мм и трещотку со средним удлинителем, открутите все болты крепления КПП к блоку двигателя.

12. **Снимите МКПП:** Используя напарника или подставку для трансмиссии, осторожно снимите МКПП с автомобиля.

**Замена сальника первичного вала КПП:**

Если требуется заменить сальник первичного вала КПП, выполните следующие действия:

1. **Очистите поверхность вала:** Очистите шлицевую поверхность первичного вала КПП от остатков старого сальника.
2. **Нанесите герметик:** Нанесите герметик для трансмиссии на внешнюю поверхность нового сальника.
3. **Установите сальник:** Используя оправку для сальника или подходящую трубу, vorsichtig установите новый сальник на вал. Убедитесь, что сальник полностью нажат на место.

**Установка МКПП:**

Производится в порядке, обратном снятию.

1. **Установите МКПП:** Осторожно установите МКПП обратно на место.
2. **Закрутите болты крепления КПП к двигателю:** Затяните болты крепления КПП к блоку двигателя с усилием **40 Нм**.
3. **Установите верхний подрамник:** Установите верхний подрамник и затяните болты крепления.
4. **Закрутите болты крепления КПП к кузову:** Затяните болты крепления КПП к кузову автомобиля с усилием **40 Нм**.
5. **Подсоедините рабочие цилиндры сцепления:** Установите рабочие цилиндры сцепления и затяните болты крепления с усилием **11 Нм**.
6. **Затяните болты крепления КПП к двигателю:** Окончательно затяните болты крепления КПП к двигателю с усилием **70 Нм**.
7. **Установите провод массы:** Установите провод массы и затяните болт крепления.
8. **Установите стартер:** Установите стартер и затяните болты крепления с усилием **13 Нм**.
9. **Подсоедините приводные валы:** Вставьте приводные валы в шлицы КПП и затяните гайки на фланцах с усилием **250 Нм**.
10. **Залейте трансмиссионное масло:** Залейте в коробку передач свежее трансмиссионное масло, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля.
11. **Подсоедините клемму к аккумулятору:** Подсоедините клемму к аккумулятору.
12. **Проверьте уровень трансмиссионного масла:** Убедитесь, что уровень трансмиссионного масла находится между отметками «min» и «max» на щупе. При необходимости долейте масло.

Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.

Добавить комментарий