**Главная передача механической коробки передач (МКПП)** — это механизм, передающий крутящий момент от карданного вала (в заднеприводных автомобилях) или ведущего вала (в переднеприводных автомобилях) на ведущие колеса.

**Состав и принцип действия:**

Главная передача состоит из двух зубчатых колес:

* **Ведущая шестерня** (находится на первичном валу коробки передач)
* **Ведомая шестерня** (находится на дифференциале)

При включении передачи ведущая шестерня ведет ведомую шестерню, которая в свою очередь вращает дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью (необходимо при поворотах или на неровной поверхности).

**Назначение:**

* Снижение оборотов и увеличение крутящего момента, передаваемого на колеса (чем больше передаточное отношение главной передачи, тем выше крутящий момент и ниже обороты).
* Разворот направления вращения (в заднеприводных автомобилях, где карданный вал вращается в противоположную кузову сторону).

**Передаточное отношение:**

Передаточное отношение главной передачи выражается как отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни. Чем больше передаточное отношение, тем ниже скорость вращения колес и выше крутящий момент.

**Типы главных передач:**

* **Конические передачи** (устанавливаются в большинстве автомобилей)
* **Гипоидные передачи** (в некоторых автомобилях, обеспечивают более высокое передаточное отношение)

Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.

Добавить комментарий