**Механическая коробка передач ВАЗ-2106**
ВАЗ-2106 оснащается 4-ступенчатой механической коробкой передач (МКПП), которая отличается надежностью и долговечностью. Она имеет следующую схему переключения передач:
«`
 1 — 3,87
 2 — 2,19
 3 — 1,36
 4 — 1,0
 ЗХ — 3,45
 «`
**Устройство МКПП ВАЗ-2106:**
* **Корпус** — литой из алюминиевого сплава и состоит из двух частей, соединенных болтами.
 * **Первичный вал** — вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в картере коробки передач.
 * **Вторичный вал** — вращается в двух роликовых подшипниках, установленных в картере.
 * **Промежуточный вал** — вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в картере.
 * **Зубчатые колеса** — постоянного зацепления, изготовлены из стали и закалены.
 * **Синхронизаторы** — служат для выравнивания скоростей вращения шестерен перед их зацеплением.
 * **Муфта включения** — перемещается по шлицам первичного и промежуточного валов, соединяя их с ведомыми шестернями.
 * **Вилки переключения** — перемещают муфты включения, обеспечивая переключение передач.
 * **Селектор переключения** — расположен на рычаге переключения передач и служит для выбора и включения передач.
**Эксплуатация МКПП ВАЗ-2106:**
* Во время эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла и своевременно его менять.
 * Не рекомендуется резко переключать передачи и трогаться с места на высокой передаче.
 * При переключении передач нужно выжимать педаль сцепления до упора.
 * В случае возникновения шума или вибрации в коробке передач необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.
