**Необходимые инструменты и материалы:**
* Комплект сальников МКПП
* Съемник/установщик сальников
* Молоток или киянка
* Чистая тряпка
* Очиститель карбюратора или тормозной жидкости
* Герметик для прокладок (необязательно)
**Порядок замены:**
**1. Подготовка:**
* Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
* Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и зафиксируйте его.
* Слейте масло из МКПП.
**2. Снятие старых сальников:**
* Очистите область вокруг сальника очистителем карбюратора или тормозной жидкости.
* Используйте съемник сальников, чтобы снять старый сальник.
* Если съемника нет, вы можете использовать отвертку или зубило, но будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность.
**3. Подготовка новых сальников:**
* Слегка смажьте рабочей поверхностью сальника.
* Нанесите тонкий слой герметика для прокладок на внешние края сальника (необязательно).
**4. Установка новых сальников:**
* Вставьте новый сальник в гнездо с помощью съемника/установщика сальников.
* Аккуратно постучите по сальнику молотком или киянкой через удлинитель, пока он не встанет на место.
* Удостоверьтесь, что сальник установлен ровно и заподлицо с поверхностью.
**5. Повторная сборка:**
* Установите все снятые детали в обратном порядке.
* Залейте новое масло в МКПП.
* Подключите минусовую клемму аккумулятора.
**Осмотр и советы:**
* При замене сальников рекомендуется также осмотреть приводные валы и полуоси на предмет износа или повреждений.
* Если сальники сильно изношены или повреждены, возможно, потребуется заменить другие компоненты МКПП.
* Если у вас нет опыта работы с автомобилями, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному механику.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.